Стратегическое планирование рекламных кампаний
Практический курс по стратегическому планированию рекламных коммуникаций, направлен на правильное восприятие и усвоение современных прикладных подходов к разработке рекламной стратегии. Даются систематизированные методики планирования рекламы, основанные как на западных разработках, так и проверенные в отечественной практике. Разбираются типовые ошибки процесса стратегического планирования.
Стоимость семинара: 12000 руб.
Автор: Сазонов Алексей
Окончил Московский Энергетический институт (ТУ). Кандидат технических наук.
В рекламном бизнесе 15 лет. Работал в ведущих международных и российских рекламных агентствах (Максима, D'Arcy, LBL Media, Бегемот, Медиа Шторм, MegaPro, Rapp Collins, Radical Media, NFQ) и компаниях на позициях: эккаунт менеджер, медиаплэннер, руководитель группы, медиадиректор, директор по стратегическому планированию, директор по рекламе и маркетингу.
Имеет обширный опыт разработки и реализации стратегий вывода и продвижения брендов в самых разнообразных сегментах рынка. Внес непосредственный вклад в многократные победы рекламных агентств в тендерах на проведение рекламных кампаний.
Принимал личное участие в планировании вывода и продвижения таких брендов как: Gallina Blanca, Indesit, Mars, Coca Cola, Invite, Быстров, Майский Чай, Dilmah, Gastal, Zyrtec, «КП», Сити-ХХI век, GTI, Carlsberg, Volvo Trucks, FIAT, 7 Континент, ИОН и мн. др.
Обладает оригинальными методиками медиапланирования, в том числе с использованием нестандартных и новых видов медиа носителей (индор, амбиент медиа, лайф плейсмент, вирусный маркетинг и т.д.).
В течение 2000-2010 гг. читал курсы планирования рекламных кампаний и проводил мастер классы по медиа и практике работы рекламного агентства в Первой Национальной школе ТВ, РУДН, ИД «КП», рекламных агентствах Медиа Шторм, Bonus Media, MegaPro, Max Media, Total View и др.
Специализации:
- Стратегическое планирование рекламных кампаний
- Медиапланирование и медиа баинг
- Медиа консалтинг и медиа аудит
- Организация и практика работы рекламного агентства
Автор семинаров:
В первую очередь, семинар адресован стратегическим пленнерам и эккаунт-директорам рекламных агентств, бренд-менеджерам и сотрудникам рекламных подразделений компаний, проводящих разнообразные маркетинговые коммуникации, а также всем, кто желает повысить свои знания и квалификацию в области рекламной теории и практики.
Программа семинара "Стратегическое планирование рекламных кампаний. Прикладной курс."
1. Вводная часть
- Определение рекламной стратегии.
- Суть стратегического планирования (СП), его содержание и решаемые задачи.
- История возникновения и развития СП. Концепция коммуникаций бренда/марки (коммуникативная стратегия) как основной продукт планирования.
2. Место СП в рекламном процессе.
- Типовые структуры рекламных агентств (РА), ведущих разработку рекламной стратегии
- Наиболее распространенные ошибки понимания процесса СП
3. Процесс разработки рекламной стратегии
- Четыре главных этапа разработки рекламной стратегии: анализ, целеполагание, синтез, оценка
- Основное содержание, решаемые задачи, взаимосвязь и результаты каждого из этапов СП
- Схема работы стратегического подразделения РА. Роль стратега в разработке и реализации рекламной кампании клиента
- Взаимодействия подразделений РА и «клиент-агентство» в процессе СП
4. Анализ маркетинговой ситуации
- Информация, необходимая для анализа, ее источники и подходы к использованию
- Основные типы маркетинговых исследований.
- Знание, потребление и лояльность торговой марке - ключевые показатели анализа исходной ситуации. Поиск зависимости между параметрами знания и потребления. SWOT анализ.
5. Целеполагание в рекламной стратегии
- Соотношение маркетинговых, рекламных и медийных целей
- Постановка целей рекламной кампании.
- Бриф на разработку рекламной стратегии как основной исходный документ СП. Прикладные брифы.
6. Целевая аудитория
- Определение целевой аудитории (ЦА), отличие ее от аудитории текущих потребителей продукта
- Способы определения ЦА
- Сегментация ЦА: когда она применяется и с какими целями
- Психографика ЦА: основные подходы к сегментации
- Источники информации о ЦА
7. Аудит бренда
- Условия успешного представления бренда ЦА
- Аудит бренда: ключевые составляющие
- Изучение продукта
- Археология бренда
- Характер бренда
- Опыт общения с брендом (brand experience)
- Выводы из аудита бренда
8. Бренд в планируемых коммуникациях (основные подходы)
- Воплощение бренда (Brand Equity).
- Преимущества бренда.
- Поддержка преимуществ бренда (Reason To Believe).
- Кодекс бренда (Brand Book)
- Взаимодействие бренд-потребитель
- Архетипы и их использование в бренд-планировани
9. Позиционирование бренда/продукта в рекламной кампании
- Суть позиционирования
- Установки в сознании ЦА, их использование в процессе разработки позиционирования.
- Наиболее типичные способы позиционирования
- Общая формула позиционирования бренда.
- Примеры реализации позиционирования
10. Стратегия коммуникаций
- Суть коммуникационной стратегии как кульминации предшествующих этапов стратегического планирования
- Выбор периодичности, интенсивности и продолжительности коммуникаций.
- Выбор каналов коммуникаций. Реализация коммуникативной стратегии в медиа и креативе
- Брифы на разработку креативной концепции и медийной стратегии
11. Оценка результатов рекламной кампании
- Количественные и качественные показатели эффективности кампании
- Оценка креативной концепции
- Оценка медиастратегии
12. Современная экономическая ситуация на российском рынке и ее влияние на стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций
Формат: 2 дня.
Отзывы участников семинара "Стратегическое планирование рекламных кампаний"
Сергеев Максим Викторович, ООО "МИР Идей" Очень интересный семинар. Посетил его специально перед обращением в рекламную фирму. Теперь точно знаю, как говорить с представителями этой фирмы, что заказывать, а также смогу проконтролировать, насколько грамотно будет спланирована рекламная компания для нашей организации.
Никитенко Ольга, РА Старс
Семинар очень хорошо структурирован. Понятные интересные примеры. Было очень интересно получить конкретные советы и рекомендации.
Королева Юлия, Новое время
Очень грамотно организованный семинар. Дан большой объем информации, теоретическая информация логично структурирована и хорошо запоминается. Много примеров, которые помогают определится с выбором и грамотным использованием рекламного инструментария. Большое спасибо преподавателю и организаторам семинара.
Кузьмин Сергей, РА All Marketing
Очень хорошее введение в тему. Полезно как для "новичков" этого бизнеса, так и для опытных менеджеров. Очень хорошо, что информация "живая", насыщенная реальным, свежим практическим опытом. Надеюсь, в результате появятся новые идеи развития.