Юридическая практика в сфере рекламы, PR и издательской деятельности
Закон о рекламе. Авторское право в рекламном процессе. Правовое и этическое регулирование деятельности СМИ. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Правовое сопровождение пиара и рекламы. Правовые особенности отношений между рекламным агентством и исполнителями Обсуждение этих и других вопросов на предлагаемом Вашему вниманию семинаре. Формат семинара: группа до 11 участников 1 день с 10.00 до 16.30
Автор: Краснюк Виктория
Юрист, член Московской городской коллегии адвокатов. Закончила Московский юридический институт, в настоящее время готовит к защите кандидатскую диссертацию. Занимается правовым сопровождением рекламных и PR-агентств, средств массовой информации и коммерческих фирм. Консультирует в сфере правового регулирования рекламы и информации. Участвует в качестве адвоката в судебных заседаниях. Ведет семинары в Школе рекламы при Союзе издателей и распространителей печатной продукции. Соавтор книги по рекламе и статей по правовому регулированию рекламной деятельности.
В программе семинара "Юридическая практика в сфере рекламы, PR и издательской деятельности"
Законодательство о рекламе
Закон «О рекламе». Авторское право в рекламном процессе
- Понятие рекламы. Практика арбитражных судов и антимонопольных органов
- Общие требования к рекламе, примеры из практики.
- Специальные требования к рекламе (по отраслям, по видам рекламоносителя)
- Ответственность участников рекламного процесса.
- Объекты авторского права, основные понятия и законодательство
- Можно ли защитить идеи, принципы авторским правом
- Разбор конкретных примеров, предложенных слушателями, в процессе которого будут выделены элементы рекламной кампании, которые могут быть защищены, и, наоборот, которые не могут быть защищены правовыми методами
- Способы и виды защиты объектов авторского права
Основные отличия рекламных услуг от информационных услуг (пиар-обслуживание)
Вопросы взаимоотношений пресс-служб, агентств и средств массовой информации
- Отличия с точки зрения законодательства (в частности, с учетом применение законов "О рекламе" и "О средствах массовой информации")
- Практический момент: что можно (нельзя) прописать в договоре на оказание рекламных услуг и в договоре на информационное обслуживание
- Случаи, в которых можно размещать материалы за плату (реклама, сообщения о существенных событиях, балансы и тому подобное)
- Случаи, когда ни в коем случае нельзя официально размещать материалы за плату
- Виды договоров, применимых в отношениях со СМИ
- Проблемы, которые могут возникнуть как у заказчика, так и у СМИ в связи с размещением заказных материалов позитивного содержания
- Проблемы, возникающие у заказчика и СМИ в результате размещения негативных заказных материалов
Защита чести и достоинства юридических лиц и граждан
- Понятие чести и достоинства, деловой репутации
- Право на возмещение морального вреда существует только у гражданина
- Организация испытывать нравственные страдания не может, но может страдать ее деловая репутация
- На ком лежит бремя доказывания того, что распространенные сведения правдивы?
- Ответственность за вред, причиненный «заказной» статье: кто отвечает, редакция или заказчик?
- Примеры из судебной практики по вопросам защиты чести и достоинства
Правовые особенности отношений между рекламным агентством и исполнителями
Полномочия генерального директора при приеме сотрудников на работу и их увольнении
- Кому нельзя отказать: Правовые основания для отказа в приеме на работу сотрудника
- Испытательный срок при приеме на работу
- Когда возможно заключение срочного трудового договора с сотрудником
Плюсы и минусы отношений с «фрилансерами» на основании трудового договора и на основании гражданско-правового договора
- Отличия этих видом договоров друг от друга
- Права и обязанности агентства при наличии трудового договора с работником
- Права и обязанности агентства при наличии гражданско-правового договора с исполнителем
Основания прекращения отношений с работником и их правовые последствия
- Прекращения трудового договора:
- по инициативе агентства,
- по инициативе работника,
- прочие основания - «Подводные камни» и связанная с ними судебная практика
- Расторжение гражданско-правового договора с исполнителем.
- Правовые последствия
Права на объект сотрудничества
- Объекты авторского права и прав на результаты интеллектуальной деятельности
- Можно ли защитить концепции, идеи, методы?
- Уместность применения патентов в области рекламы и информации
- Авторское право и иные права на объекты интеллектуальной собственности при наличии: - трудовых отношений, гражданско-правовых отношений
На семинаре используются следующие методики:
- Аналитические сообщения
- Групповые дискуссии
- Сессии вопросов и ответов
Каждый участник семинара может получить индивидуальную консультацию и разобрать интересующие его примеры, связанные с соблюдением рекламного законодательства
Отзывы участников семинара "Юридическая практика в сфере рекламы, PR и издательской деятельности"
Тимченко А.Е., Газета. Ru
Было интересно, хотелось бы больше практических примеров из области электронных СМИ.
Олейник Ирина Николаевна, ЗАО "Творческое объединение "Экспромт"
Спасибо Виктории Краснюк за интересный и познавательный семинар. Все вопросы рассмотрены полностью, с примерами из юридической практики. Семинар проходил при активном участии слушателей, что позволило обогатить свои знания, узнать много нового и интересного, познакомиться с коллегами. Спасибо организаторам семинара.
Меркулова Ирина Владимировна, ООО "Меркан", главный редактор газеты "Азбука Дома"
Семинар считаю очень полезным, расчитанным на профессионалов. Как выяснилось темы, затрагиваемые семинаром, важны для редакций, издательств и рекламных агентсв.
Оганесова Люсине Романовна, ООО "Традиции Качества", г. Москва
Семинар проходил в доброжелательной атмосфере, в ходе него были рассмотрены актуальные вопросы и проблемы, интересующие участников семинара. Малое количество участников позволило уделить достаточное внимание для рассмотрения конкретных ситуаций, изучить и всесторонне осветить важные аспекты размещения, содержания и распостранения рекламных материалов. Общее впечатление от семинара- положительное.
Грабовенская Т.Ю., "КБ-32 бюро имиджевых технологий", г. Екатеринбург
Семинар оправдал ожидания. Были получены конкретные ответы на имеющиеся вопросы, но не в полном объеме была освещена договорная деятельность в области маркетинговых услуг, скорее этот семинар создан для именно рекламных агентств или СМИ.
Мазуров Д.С., ООО "Медиапро", г. Москва
Темы, затронутые семинаром, весьма интересны для всех сотрудников рекламных компаний, а не только для юристов, бухгалтеров. Было интересно и весьма информативно. Чем больше такого рода мероприятий, тем более опытным, образованным, квалифицированным будет рынок рекламных услуг.