Инструментарий PR менеджера или как попасть на страницы деловых СМИ?
Самый простой способ взаимодействия со СМИ, оплаченные статьи - достаточно дорогой и, зачастую, не самый эффективный путь. "Заигрывание" с журналистами, подарки и фуршеты - тоже не выход, если речь идет о серьезных изданиях. Можно, конечно, заваливать журналистов пресс-релизами, но результат будет прямо противоположен желаемому - очень скоро их вообще перестанут читать. И что же делать? Вот об этом мы и будем говорить на семинаре. Разумеется, на конкретных примерах. Семинар предназначен для менеджеров, отвечающих за внешние коммуникации в производственных компаниях (маркетологи, PR-менеджеры), а также сотрудников PR-агентств.
Автор: Фролов Дмитрий
Родился в Комсомольске-на-Амуре. Закончив в 1975 году Московский горный институт, работал на инженерных должностях до середины 90-х. Проблемы среднего возраста решил, перейдя в 1996 году в деловую журналистику. Шесть лет работал в должности главного редактора (1997/99 гг. - "Деловой визит", затем "Продовольственный бизнес"). В качестве фрилансера в 2004 - 2005 гг. публиковался в журналах "Компания", "Свой бизнес", "Бизнес журнал", "БОСС", "Деловые люди" и ряде других. С 2005 года обозреватель "Индустрии рекламы". С февраля 2005 года ведет колонку "Риски и возможности" портала Advertology.ru. Женат, имеет трех детей.
Программа семинара-тренинга "Инструментарий PR менеджера или как попасть на страницы деловых СМИ?"
1-й день тренинга
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
ЧЕГО вы хотите от СМИ?
- Информационная политика, долгосрочные и среднесрочные цели, оценка эффективности, текущий мониторинг.
КАКИЕ бывают СМИ?
- Основные виды деловых изданий, включая интернет, их главные особенности, аудитория, оценка аудитории.
С КАКИМИ ФОРМАТАМИ они работают?
- Особенности форматов различных СМИ.
- Описание форматов: новости, кейсы, интервью и т.п.
- «Проходимость» информации в те или иные форматы в зависимости от вида издания.
КАК РАБОТАЮТ журналисты, откуда они берут информацию?
КАК ЧАСТО с ними надо общаться?
- Функциональные обязанности корреспондентов, обозревателей, редакторов.
- Описание структуры информационных сообщений, специфических требований к каждому из них.
КАК ОБЩАТЬСЯ с журналистами, устные и письменные коммуникации.
- Как сделать материал интересным для издания, где достать необходимую, но труднодоступную информацию?
- Описание практических приемов составления пресс-релизов, статей, новостных заметок.
- Иллюстрирование материалов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД - основа для публикации.
КАКОЕ СОБЫТИЕ может стать информационным поводом?
ЕСЛИ СОБЫТИЙ НЕТ, то как их создать?
- Примеры информационных поводов для появления публикаций по материалам реальных СМИ и предложениям участников семинара.
2-й день тренинга
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - решение задач
ЗАДАЧА первая
- Вы провели промо-акцию и хотите сообщить о ней миру.
ЗАДАЧА вторая
- У вас нет новостей, а поддерживать свое присутствие в информационном поле надо.
ЗАДАЧА третья
- Вы сталкиваетесь с негативным отношением к вашей компании того или иного СМИ, его надо преодолеть.
ЗАДАЧА четвертая
- Вы хотите, чтобы о вашей компании написали большую статью.
Просьба к участникам семинара-тренинга - подготовить свои вопросы к преподавателю и принести те издания, в которых они хотели бы видеть свои статьи. Так как именно на решении задач, стоящих перед участниками семинара и строится большая часть практической части семинара.
Отзывы участников семинара "Инструментарий PR менеджера или как попасть на страницы деловых СМИ?"
Сырбу Анжела, Aquarelle РА
Интересно. Узнала много полезного для себя. Много практических примеров и это правильно
Диденко Оксана, НП "Авиапоставщик"
Грамотно. Четко. Профессионал, владеющий информацией изнутри. Интересные предложения по решению конкретных проблем. Много увлекательных кейсов.
Литвинова Татьяна Юрьевна, ООО "МЗСА"
Полезный в плане практического применения семинар. Построен четко и структурировано. Дает представление о деятеьности и специфики деловых СМИ. Приятное межличностное общение, обмен опытом
Мирошниченко Анастасия Александровна, ООО"Инвестпроект", г. Санкт-Петербург
Помимо новой для меня информации о взаимодействии со СМИ, способов предоставления информации для журналистов, а также об эффективном взаимодействии с ними, получила приятное общение со специалистом, опытным журналистом Дмитрием Фроловым. Кроме того, надеюсь на плодотворное продолжение знакомства, которое может перерасти в не менее плодотворное сотрудничество.
Горновитова Екатерина Михайловна, ООО"Экспо-Волга", г. Самара
Семинар показался очень полезным, и, в первую очередь, тем, что удалось найти практическое решение многих вопросов в работе со СМИ, начиная от создания инф. поводов до нюансов взаимодействия с журналистами. Было интересно взглянуть на ту же проблему с точки зрения журналиста или редактора. Совместно с другими участниками были найдены интересные решения по многим проблемам. Благодарю автора семинара за интересную и удобную форму подачи материала, конкретные советы и руководства и обмен опытом. Спасибо!