Как произвести впечатление? Собеседование

Если ваши профессиональные качества - товар, а резюме - маркетинговая платформа, то собеседование - настоящая рекламная кампания. От нее слишком многое зависит. Что необходимо знать, чтобы произвести ненавязчивое, но неизгладимое впечатление? Что надо уметь, чтобы собеседование прошло блестяще? Творческая жилка и актерский талант не повредят лишь в одном случае: если вы твердо усвоили некий универсальный и проверенный поведенческий кодекс или, если хотите, режим. Он перед вами.

За кулисами

  • Стоит выучить резюме. Уж повторить - точно.
  • Не спешите стричься или покупать новые ботинки: голова и ноги могут вывести вас из себя в самый неподходящий момент.
  • Обязательно продумайте костюм! В массовых случаях идеален европейский стиль - костюм для мужчин, юбка, брюки, блузка - для женщин. Вкус обязателен! Хитрецы советуют потратить на одежду половину требуемой зарплаты - это добавит убедительности словам. Даже ели Вы привыкли одеваться креативно, лучше выбрать самый строгий из имеющихся костюмов. Рекламные агентства конечно не банки, но излишняя яркость, особенно для руководящих должностей, пугает.
  • Не затевайте накануне собеседования хмельную пирушку. Комментарии излишни.
  • Заранее продумайте маршрут, подсчитайте время на дорогу и прибавьте к нему еще полчаса.
  • Не предавайтесь унынию и всякого рода волнениям. И обязательно выспитесь!
  • Полезно уточнить имя-отчество вашего интервьюера, дабы произнести его во время и к месту. Это сокращает дистанцию и прибавляет очков.
  • Не держите документы в сумке или пакете. Положите их в отдельную папку.
  • Портфолио - очень важная часть самопрезентации. От того как оно выглядит зависит отношение к Вам.

Ваш выход!

  • Перед тем, как войти, отключите мобильные устройства (за исключением экстренных случаев)
  • Входя - постучитесь, улыбнитесь, представьтесь!
  • Подождите, пока собеседник сам начнет разговор. Не перебивайте и не противоречьте. Будьте вежливы!
  • Смотреть спокойно вам поможет треугольник, мысленно нарисованный между бровями вашего визави.
  • Настроиться на одну волну с собеседником гораздо легче, если повторить его посадку и жесты. Ненавязчиво. Работает.
  • Будьте сдержанны и корректны. Отвечая на вопросы, не делайте резких и нервных движений. От привычки чесать в затылке лучше отказаться заранее.

Играйте!

  • Рассказывая о своих проблемах, ни в коем случае не жалуйтесь.
  • Обходите щекотливые темы - политику, секс, религию и не ругайте бывшее руководство.
  • Не задерживайтесь с ответом, но и не отвечайте впопыхах.
  • На вопрос о ваших недостатках выберите что-нибудь нейтральное, например: "к сожалению, я по природе "сова", поэтому решение важных вопросов переношу на вторую половину дня".
  • Будьте готовы к вопросам личного характера - работодатель вправе знать, скажется ли ваша семейная ситуация на производительности труда.
  • Называйте реальную, а не запредельную сумму желаемого вознаграждения.
  • Не стесняйтесь спросить о зарплате, длительности испытательного срока, социальном пакете, режиме работы.

Занавес!

  • Даже если вас не приняли - не беда. Проанализируйте, что стало причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооценка, плохой внешний вид, угрюмость или просто опоздание на собеседование. Опыт показывает, что провал может быть вызван даже такими мелочами, как неухоженные ногти или жвачка во рту.
  • Не пренебрегайте советами, которые может дать Вам интервьюер на прощание: со стороны всегда виднее!
  • Сделайте выводы, подготовьтесь и стартуйте снова! Ибо ничто так не повышает шансы, как личный опыт.

Рекомендации по поиску работы от "РИП-персонал"

 

Все семинары

Подписаться на рассылку